Архитектура PlayStation 4 совершеннее Xbox One

Несколько дней назад была представлена консоль Xbox One от Microsoft, и у нас есть возможность сравнить начинку обеих приставок. Xbox One ранее была известна под кодовыми именами Xbox 720 или Durango.

Как PS4, так и Xbox One используют одинаковую архитектуру от компании AMD. В качестве центрального процессора использован 64-битный чип Jaguar архитектуры x86, который обладает восемью ядрами, функционирующими на частоте 1,6 ГГц. А за графику отвечает Graphics CoreNext. В обеих консолях установлено по 8 Гб оперативной памяти.

Разница кроется в типе и частоте памяти, а также количестве потоковых процессоров видеокарты.
PlayStation 4 использует графический чип Radeon с 1156 потоковыми процессорами, в то время как у Xbox One их всего 768.
На PS4 используется память стандарта GDDR5, работающая на частоте 5,5 ГГц. Пропускная способность ее составляет 176 Гбайт/с. Эта память не разделяется на системную и графическую и может быть использована по любому назначению.
В Xbox One будет устанавливаться память стандарта DDR3 на 2133 Мгц, ее пропускная способность составляет всего 68 Гбайт/с. Однако, для графической подсистемы также доступна кэш-память SRAM объемом 32 Мб. Ее пропускная способность — 102 Гбайт/с, и она обладает гораздо меньшими задержками, чем GDDR5, которая используется в PS4. Инженерный состав компании Microsoft характеризует такое решение как «память с пропускной способностью 200 Гбайт/с».

PS4 vs. Xbox One

Также различия кроются в программной платформе. На PlayStation 4 используется вариант операционной системы Unix и графическая библиотека OpenGL 4.2. На Xbox One будет устанавливаться Windows NT шестой ветки, для прорисовки используется DirectX 11.

Несмотря на эти различия, использование одинаковой аппаратной платформы, во многом схожей с PC, позволит разработчикам намного проще портировать свои игры с одной на другую.

Стань знаменитым - напиши комментарий