Анонсирована Playstation 4

Только что в бальном зале Гаммерштайна в Манхэттен-центре закончилось главное мероприятие Sony за последние годы — “Playstation Meeting”, на котором, была показана наследница PSOne, PS2 и PS3 — Playstation 4. Настало время рассказать о том, как прошло шоу.

Журналисты рассаживаются по местам, что-то обсуждая на разных языках — похоже, Sony позвала прессу со всего мира. Механический голос во второй раз говорит, что осталось 10 минут... «Добро пожаловать, мы начнём через 5 минут. Займите свои места». В онлайн-трансляции, тем временем, появилась музыка.

 


 


 

Мероприятие началось. Вступительный ролик рассказал о развлечении как оружии против обыденности — но для победы в этой битве нужны не сила, а креативность и талант. Пафосный ролик дал понять, каков приоритет компании — раздвинуть границы возможного. На сцене Эндрю Хаус.

 


Сегодняшние анонсы должны укрепить портфолио Playstation — и в софте, и в железе. Будущее гейминга — за одинаковыми впечатлениями где угодно. Геймер становится главным — задача компании обеспечить отличные мультимедийные возможности и геймплей где угодно. Развитие PS Vita в 2013 — важная часть этой стратегии. Компания хотела изменить индустрию, но покупатели и сами хотят перемен.

 

«Назрела необходимость появления новой консоли. Сегодня вы увидите будущее игр». Простая, но в то же время мощная консоль, имеющая множество социальных функций, позволит знаменитым франшизам стать ещё лучше. Это главная идея новой консоли — Playstation 4.


Это — сдвиг от консоли как устройства как к сервису, дающему новый уровень эмоций для игроков и новые бизнес-модели для разработчики. На сцену приглашается Марк Сенри, ответственный за разработку PS4.


Серни говорит о консоли как мультимедиа-устройстве, начиная с PS3 — если PSOne и PS2 были только для игр, то PS3 начала этот процесс, но столкнулась с определёнными ограничениями в поддержке знаменитых медиаплатформ.

«Смена технологии должна соответствовать тенденциям в инновациях». Компания хотела устранить все преграды, отделяющие пользователя от контента, и обсудила то, какой должна быть новинка с десятками разработчиками. PS4 — платформа от создателей игр для создателей игр.

Архитектура схожа с PC — x86 CPU, кастомизированный GPU аналогичный тем, что применяется в компьютерах и 8 гигабайт оперативной памяти. Конфигурация позволяет создавать удивительные проекты с первого дня жизни консоли и имеет огромный потенциал для развития. Пришло время демонстрации — всё начинается с нового контроллера, Dualshock 4.


Он похож на фотографии, утекшие в Сеть, но во многом отличается. Переработанные курки и уменьшенная задержка улучшат управление, сенсорная панель и кнопка «Поделиться», а также светящаяся панель дадут новые возможности. И наконец, Sony представляет новый аксессуар — камеру для PS4, которая, видимо, является обновлением PS Eye.

Для демонстрации уровня графики демонстрируется демо Unreal Engine 4 — в реальном времени, с полностью интерактивным миром. Производительность PS4 превышает 2 террафлопса, также оправдались слухи о GDDR5-памяти. Для демонстрации же преимуществ GPU компания приготовила демо физического движка Havok, которое работает только от мощностей GPU.


Пришло время посмотреть на игры в разработке. Новый проект от Japan Studio — Knack рассказывает о роботе и выполнен в анимационной стилистике. Тем не менее, нам не рассказали подробностей проекта, показав лишь первый трейлер.

Весь дизайн построен вокруг пяти принципов — первый — система должна быть простой, второй — операции должны быть моментальными. Новое железо делает операционную систему намного быстрее, позволяя ускорить загрузку консоли, заменив полное выключение спящим режимом. Апдейты могут закачиваться в фоне, а загружаемые игры — скачиваться параллельно с игрой в них.




Третий — система должна быть простой. Sony полностью переработала дизайн интерфейса. Кнопка «Поделиться» позволяет выбрать несколько минут вашей последней игры и моментально загрузить его в социальные сети. Вы также можете следить в онлайн за игрой своих друзей, и даже предложить помощь, если что-то идёт не так.



В четвёртых, это интеграция. Компания разработала новые приложения для мобильных устройств, позволяющие оставаться в экосистеме Playstation где угодно. И, наконец, пятый — персонализация. Sony будет изучать предпочтения игрока, и будет автоматически загружать потенциально интересные вам проекты ещё до того, как вам придёт в голову их найти. Playstation 4 идеальна и для покупателей, и для разработчиков.


Следующий выступающий — Дэвид Перри из Gaikai, приобретённой Sony в прошлом году. Playstation Network получит интеграцию с технологиями Gaikai, которые позволят вывести социальное взаимодействие на новый уровень. PSN станет самой скоростной и продвинутой социальной сетью для геймеров.

Когда ваш друг покупает игру, вы моментально узнаёте об этом. Когда вы хотите попробовать игру перед покупкой, вам больше не нужны демо-версии — при помощи Gaikai можно моментально опробовать игру, а затем — приобрести её, если она понравилась, и рассказать о ней друзьям. Система глубоко интегрирована с Facebook и UStream.

При помощи одного нажатия кнопки «Поделиться» вы можете рассказать о своих достижениях друзьям в Facebook или устроить трансляцию в Сети. При помощи нового PSN ваши друзья могут наблюдать за игрой, оставлять комментарии и советы, более того, вы можете передать управление другу, уже прошедшему игру, если застряли на каком-то моменте. Если же вам важнее размер аудитории, то Sony заключила договор с UStream, сервисом трансляций, также встроенным в новинку.


 

PS Vita — идеальный компаньон для PS4. Вы можете переключаться между телевизором и маленьким экраном Vita на лету — идея похожа на то, что сделала Nintendo в Wii U. Компания показала демо Knack, транслируемой с PS4 на Vita. Для лучшего качества Remote Play Sony серьёзно снизила лаг при передаче картинки с одной консоли на другую.


 

PSN также станет медиа-хабом — помимо сервисов Sony, компания предложит вниманию покупателей контент сторонних студий и телеканалов. Gaikai разработала технологию, позволяющую играть в PS3-игры где угодно и когда угодно — как и предсказывали слухи, Sony реализует облачный гейминг при помощи самой грандиозной онлайн-сети, когда-либо сделанной компанией. Это инвестиции в будущее, и сервисы будут запускаться постепенно, однако в одном можно быть уверенным точно — они изменят гейминг навсегда.


Sony также показала ролик с впечатлениями разработчиков от системы, в общем-то, представляющий собой пересказ ранее показанных функций.

Следующий докладчик — Майкл Денни, который расскажет об играх для системы. Playstation 4 предложит синергию софта, железа и лучшей игровой сети на планете. Команды Sony работают над новыми IP и продолжениями известных хитов — на сцене представитель Guirella Games, анонсирующий новую часть Killzone — Killzone: Shadow Fall. 


Да-да, всем вспомнилась демонстрация Killzone 2 при анонсе PS3. В глаза бросаются мелочи — реалистичная вода, блики, глубина прорисовки. Тем не менее, как и говорилось ранее, кардинального скачка графики, такого как в случае с PSOne-PS2 и PS2-PS3, не произошло. Текстуры впечатляют, но физика и анимация все ещё напоминают, что мы в видеоигре.


Ещё один проект, который был анонсирован — Driveclub от Evolution Studios, работавших над серией Motorsport, который посвящён «командным гонкам». Концепции игры уже 10 лет — это можно проверить по дате регистрации торговой марки. Это — игра не о машинах или трассах, но о людях, друзьях, команда. Соревнование заключается не в гонках, но в особых заданиях. Игра также получит приложение-компаньон для мобильных устройств, однако, с помощью него можно лишь управлять профилем, а не играть.

Машины в игре воссозданы не просто с любовью, но с фанатизмом — салоны автомобилей аутентичны реальным, и каждая мелочь, вроде того, как отражается краска на солнце, доведена до ума. Это игра от первого лица — вы открываете автомобиль, пристёгиваетесь, садитесь за руль и готовы к гонке. К сожалению, разработчик ограничился довольно коротким демо, обещав рассказать больше информации в скором времени.

 


На сцене Нейт Фокс из Sucker Punch. Он рассказывает о контроле в нашей жизни — в Британии на 14 жителей приходится одна камера наблюдения, досмотрах в аэропортах, прослушивании телефонов... Мы все живем в постоянном страхе перед правительствами, перед законом. Что если группа людей, получившая суперспособности, попытается взять ситуацию в свои руки? Сегодня студия анонсирует свой новый проект — Infamous: Second Son.


Sony также поддерживает инди-разработчиков — на сцене Джонатан Блоу, создатель Braid. Он начинает свою речь... с извинения за отсутствие взрывов и пафоса в его новой игре, TheWitness. Игра идёт против трендов в геймдизайне — в ней открытый мир, который, однако, можно пройти от одного конца в другой за 20 минут. Главное в нём — мелочи, а не масштаб. Эта игра-головоломка будет эксклюзивна для PS4.



На сцене Дэвид Кейдж из Quantic Dream. Чего он хочет от новых платформ? Лишь одного — эмоций. Кейдж рассказывает об истории кино — по мере развития технологий актёры перестали гримасничать, чтобы передать радость или грусть — они смогли передавать тонкие эмоции. С Playstation 4 такая возможность, наконец, появится в играх. В новой игре студии будет в два раза больше полигонов, чем в Heavy Rain, что позволит создать беспрецендентно реалистичную лицевую анимацию... Разработчики теперь могут забыть об ограничениях железа, сосредоточившись на идеях новых историй и новых миров.

На сцене Алекс Эванс из Media Molecule. Креативность сегодня повсюду — вы можете рисовать, писать музыку и делать многое другое, моментально показывая творения всему миру. Однако реализация идей может быть слишком сложной — как убрать барьер между пользователем и его фантазией? Ответ был под носом у студии — Playstation Move. С сегодняшнего дня компания сосредоточится на работе с этим контроллером.

К примеру, студия создала для внутреннего использования прототип инструмента для создания виртуальных скульптур, позволяющего претворять идеи в жизнь моментально и в трех измерениях. Для профессионалов это — новый способ проявления навыков, для новичков — способ достичь мастерства. Точность Move и качество распознавания PS4 позволяет достичь невероятных результатов. Media Molecule показала впечатляющее техно-демо в реальном времени, в котором разработчики управляют виртуальными героями при помощи Move, выводя взаимодействие с игроком на новый уровень.


Sony также подтвердила, что почти все крупные издатели уже работают над играми для системы. На сцене — Йошинори Оно из Capcom, который рассказывает о том, как рад наконец рассказать о прежде секретных наработках компании. Технологии PSOne и PS2 позволили создать такие серии, как Resident Evil и DmC. PSP позволила играть на ходу по-новому с такими играми, как Monster Hunter, а PS3 дала шанс вывести известные франшизы на новый уровень. Сегодня, вместе с анонсом PS4, Capcom начинает новую эру интерактивных развлечений.

Японский издатель разработал новый графический движок «Panta Rhei» для консолей следующего поколения и продемонстрировал новый IP под рабочим названием «Deep Down», работающий на его основе. The Verge снова пишет, что демоверсии выглядят потрясающе на огромном экране над сценой, но движение объектов не даёт забыть, что это — просто игра. В конце, Йошинори намекнул на скорый показ нового Street Fighter, однако не раскрыл никаких подробностей.


Далее в программе: Йошихиса Хашимото из Square Enix. Компания приготовила видеоролик, показывающий возможности Luminous Studio, их нового движка, на PS4. Журналисты говорят, что это — демо с E3 прошлого года. По словам Square Enix, PS4 — «мечта игрового разработчика», и у них есть ещё один анонс. Слово передаётся Синдзи Хашимото, продюсеру серии Final Fantasy — серия появится на PS4. Игрокам стоит ждать Е3... собственно, это весь анонс.


На сцену приглашается глава Ubisoft, Ив Гильмо. На прошлой Е3 компания задала вопрос: «Кто нами управляет?», показывая Watch Dogs. Сегодня мы увидим больше видео из этой игры... безумно красивой игры. «Игры могут приспосабливаться под интересы каждого отдельного человека», но, всё же, Ив, кто нами управляет?


Разработчики говорят о технологиях — сегодня реальностью стали управляемые миниатюрные смартфоны, а в будущем — управляемые технологиями города. Представьте, что одним нажатием кнопки вы можете управлять каждым светофором, тайно вторгнуться в частную жизнь каждого гражданина. Итак, перед нами новое демо. 

Главный герой, похоже, некая сила, новая власть, способная как служить и защищать, так и преступать закон. Тем не менее, демонстрация во многом повторяет Е3 прошлого года — мы не узнали новых подробностей, кроме того, что персонаж, судя по всему, сможет попадать в небольшие переделки по всему городу.


На сцене Крис Мецен из Blizzard. Он говорит о стратегическом партнёрстве с Sony которое позволит... захватит мир! Blizzard начинала как консольный разработчик, но в последние годы сосредоточилась на PC. Сегодня пришло время вернуться к истокам. В последнее время студия искала, какую из их игр можно перенести на PS4. Это — Diablo III. Игра появится на PS3 и PS4, при этом сохранив знаменитое управление, позволяющее точно менять каждый аспект геймплея. Проект получит кооператив на четверых на одном экране. Первые видео и демо будут показаны в ближайшие месяцы. Blizzard в восторге от перспектив работы с Sony — к примеру, захвата мира. Шутка, повторённая дважды, в два раза смешней?


Эндрю Хаус анонсирует ещё одного гостя — Эрика Хишберга из Activision, компании, которая сделала многое, чтобы сделать игры популярными среди людей всех возрастов. Издательство выпустит несколько хитов от именитых разработчиков на старте консоли. Однако среди известных названий студий выделяется одно — Bungie. На прошлой неделе в Сиэттле был показан новый проект студии, Destiny.

 



Главный продюсер игры записал видео с рассказом о том, как Bungie начала работать с PS4 и о том, какой будет новая игра. Проект выглядит просто потрясающе и использует возможности новой системы по максимуму. Как и PS4, игра завязана на общении с друзьями и создана для того, чтобы развлекать нас многие годы. Более того, PS3- и PS4-версии получат эксклюзивный контент. Подробности будут объявлены в ближайшие месяцы.


В заключение, Эндрю Хаус сказал, что «компания продолжит свой рассказ об инновационнах находках уже скоро». Видимо, инновационная находка — дизайн консоли, потому что по нему до сих пор не было утечек, и он не был показан на сегодняшнем мероприятии. И еще кое-что — консоль появится в продаже в конце 2013.

Один коммент

  1. Виктор:

    Спасибо за статью!

    Главное из всего этого, что сильного скачка графики в новом поколении консоли не произошло.

    P.S. Ролик из новой FF поражает!

Стань знаменитым - напиши комментарий